понедельник, 23 февраля 2015 г.



Зеркало

Я как, наверное, и любой другой член движения Суть Времени часто задумываюсь о том кто
мы(люди вообще) такие. О том каково наше место в Истории, в Мире, и в России. О том что такое Честь и бесчестие, что нас объединяет, какие перед нами стоят вызовы и прочее и прочее. И, главное, как это(высокие цели и идеалы) соотносятся с нашей повседневной жизнью.

Вот есть, например Россия. Я представляю её как две единые, но постоянно борющиеся части - Россия как идея, как историко-культурная Личность и как Россия реальная, со всеми её недостатками, проблемами, в общем такая какая она есть здесь и сейчас. Когда я думаю об идеальной России - меня охватывает некоторый трепет, тесно переплетающийся со страхом - она такая огромная, такая глубокая - в неё вложены миллионы миллионов жизней, миллионы переживаний и чаяний всех наших предков - от глубокой старины, через все перепетии, через периоды расцвета и упадка... Так много, что просто жуть. Ведь представьте: каждый кто здесь жил, будь то крестьянин или дворянин - имел свой внутренний мир, свои мечты, жизненные проблемы, свое мнение... И как я могу себя соотносить с Этим? Что такое мои проблемы и достижения с такими же проблемами и достижениями десятков поколений? Сотен миллионов людей живших и умеревших здесь прежде.... Но это лишь мнение одного отдельного человека, моего эго, а ведь есть еще я, как часть современной России, как часть нашего движения. И оказывается что это я, как часть, может влиять на всю эту тысячелетнюю Россию, но. Всегда есть Но.
Но для того что суметь оказать влияние, и не просто влияние, а то, которое приближает реальную Россию к её Идеальному Образу надо не просто постараться. Одних стараний явно не достаточно. Надо по настоящему полюбить Россию и её образ и её текущее состояние, надо понять что у неё вообще есть Образ, и самое главное, что если Ты(то есть Я) не приблизишь её к этому образу - то она отдалиться, если вообще Она останется. Вот так отдаляется она, отдаляется, а потом однажды раз! - и России нет. Есть территория, есть люди которые что-то помнят или даже любят, но России - НЕТ!. Вот такие мысли часто меня посещают.

И вот я соотношу все написанное с собой... Не только с собой, но со всеми нами - с людьми, которые живут в нашей стране, но прежде всего с Сутью Времени и с Ростовской Ячейкой Сути Времени. И я понимаю что для того чтобы суметь оказать какое-либо положительное влияние на Россию, надо быть, как говорит Сергей Ервандович, Субъектом. А чтобы им быть, сначала надо им стать. Тут и начинается самая болезненная для меня тема - тема быть и тема любить. Есть такой образ, известный в нашем движении, - Альпинизм Духа. Это когда мы все карабкаемся по отвесной стене восхождения, именно вместе, разделяя все риски, успехи и провалы. Каждый день, каждый шаг, каждое слово каждого из нас может нас приподнять, а может уронить/опустить/обвалить. Мы(я) лично отвечаем за наш путь к становлению Субъектом, мы лично отвечаем за нашу Россию, и если мы даже не понимаем что такое Россия, что такое История - это не снимает с нас ответственность, а скорее наоборот.

Что значит "вместе карабкаемся"? Это значит что если кто-то из нас сорвался, то он, падая, потянет за собой остальных. Это вовсе не метафора - это, не могу подобрать слово, правда жизни, что ли... Мы часто говорим о Чести и бесчестии, о различении Добра и зла. По началу(когда-то, когда я был ребенком или уже учился в универе), мне казалась что Честь это нечто высокое. Что она проявляется в исключительных ситуациях... Сейчас я совершенно иного мнения. Честь - это монотонный труд, она в каждом нашем слове, в каждом нашем действии, в том, как мы общаемся в магазине, на работе, дома. В том как мы относимся к супруге, в том как мы даем взятку в больнице. Да да, именно взятку, чтобы роды принял именно тот врач, чтоб положили именно в эту больницу, именно в эту палату... Как здесь сочетается Честь, История, Россия и... больница? Не знаю, но очень больно. Больно потому что это тянет назад весь наш коллектив. Если я дал, то почему другому нельзя? Если я дал 20тыс, то почему кому-то нельзя дать 200р? Я не знаю ответа, знаю только что в одиночку нельзя этому противостоять, только вместе, только сообща, только следуя принципу - "пацан сказал, пацан сделал". И знаю что если я этого не смогу - то никто не сможет.

Вот написал я тут много чего умного, а смотреться в это "зеркало" - страшно. Не могу я в него посмотреть... Пока не могу.

До встречи в СССР 2.0!

Комментариев нет :

Отправить комментарий